МДОУ детский сад №44 "Дружок" МО Дмитровский район п. Подосинки воспитатель высшей квалификационной категории Пензина Александра Георгиевна

Открытое интегрированное занятие вторая младшая группа «Угощение для птиц – ягоды рябины» (интеграция областей: познавательное, речевое, лепка)

17 октября [чт]

Открытое интегрированное занятие

(интеграция областей: познавательное, речевое, лепка)

Вторая младшая группа

Автор: Пензина А.Г.

(детки заходят в группу)

Воспитатель: Стоит в поле теремок, это садик наш «Дружок»,

А живут в нём не зверятки, а весёлые ребятки,

Утром в садик все приходят, вечером домой уходят.

Так идёт за годом год, подрастает здесь народ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним с вами какое у нас сейчас время года? Помните на праздник к нам приходила красавица…

Что за время года, дождик моросит,

Это просто ОСЕНЬ в гости к нам спешит!

Воспитатель: А какая самая главная примета осени, давайте вспомним загадку, которую я вам загадывала, возьмём в ручки по листочку и представим, что мы осенние деревья.

Воспитатель раздаёт детям осенние листочки в каждую ручку, приговаривая при этом – в правую ручку листочек и в левую.

Давайте встанем в широкий круг и поднимем наши листочки вверх.

Физминутка:

Осень в гости к нам пришла, (ручки поднимают вверх и машут из стороны в сторону)

И с собою принесла, (листья вверх, вниз)

Что, скажите наугад… Листопад, листопад! (подбрасывают листья вверх)

Воспитатель: Вот как осень застелила красочным ковром, укрыла все дорожки и тропинки. Но каждое утро дворники убирают листву, чтобы было чисто. Давайте и мы с вами быстренько соберём все листочки.

(Дети собирают все листья)

Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами любим всякие приключения и путешествия, любим? (Да)

Хотите отправиться в путешествие в осенний лес? (Да)

А как вы думаете, на чём можно поехать в лес? (ответы детей)

А может нам поехать в лес на поезде? (Да)

Ну тогда вагончики цепляйтесь друг за другом и поехали.

(Дети становятся в колонну по одному за воспитателем, кладут ручки на плечи друг другу) звучит песенка «Паровоз Букашка» (флешкарта).

Под музыку детки идут по кругу. В это время помощник воспитателя выставляет осенние деревья. Музыка выключается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в осенний лес!

Здравствуй лес, осенний лес!

Полон сказок и чудес,

Кто в глуши твоей томится,

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи, ты же видишь мы свои!

Воспитатель: Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, какие животные живут в лесу?

На магнитную доску, воспитатель выставляет животных леса, а дети называют их (волк, лиса, медведь, заяц), а ещё, ребятки, в лесу обитает много птиц. Многие из птиц улетают осенью на юг, в тёплые края, но некоторые остаются у нас зимовать. Воспитатель прикалывает к деревьям птиц (синица, снегирь, воробей, сорока, дятел).

Но зимы у нас суровые, морозные и птичкам очень холодно зимой без гнезда. Давайте построим птичкам домики. Присаживайтесь на лесную полянку (ковёр), (дети садятся по кругу и выполняют гимнастику по показу воспитателя)

Выполняется пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: Приготовим наши молоточки – кулачки

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом (ударяют кулачками друг об друга, вверх-вниз)

Мы построим дом с окном (изображают в воздухе пальчиком квадрат)

С острой крышей (изображают ладошками над головой острый треугольник)

И с трубой (выстраивают из рук прямой угол, ставят на левую руку локоть правой руки)

Поселяйтесь птички в нём (прикладывают крест-накрест ладони к друг другу в виде крыльев и машут ими)

Воспитатель: Молодцы ребятки, домики птичкам мы построили.

Ребята, но уже глубокой осенью корма птичкам не хватает, а спасает их от голода дерево-кормилица, Рябина.

Плоды рябины очень вкусные и чем сильнее морозы, тем вкуснее становятся ягоды рябины (показывает детям ветку с плодами рябины).

Посмотрите какие красивые и яркие плоды у рябины, птички издалека их замечают и летят полакомиться ягодами.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже накормим птичек ягодками рябины (да).

Но для этого нам надо вернуться в детский сад. Закрываем глазки и хлопаем в ладоши,

- Раз, два, повернись в своей группе очутись! (дети выполняют движение, а в это время помощник убирает деревья)

Воспитатель: Ну вот мы свами вернулись обратно. Ребятки, проходите за столы, присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите у каждого из вас есть кормушка для птиц, надо нам с вами слепить ягодки рябины и положить их в кормушку.

(на против каждого ребёнка на досках для лепки лежат кусочки оранжевого пластилина и кормушки, сделанные из одноразовых тарелок)

(самостоятельная деятельность детей) (при затруднениях воспитатель оказывает помощь детям)

Вот какие замечательные ягодки вы слепили, теперь птички полакомятся вашим угощением.

А нам пора прощаться с нашими гостями. До свидания! (машут руками).


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.