МДОУ детский сад №44 "Дружок" МО Дмитровский район п. Подосинки воспитатель высшей квалификационной категории Пензина Александра Георгиевна
Открытое интегрированное занятие вторая младшая группа «Угощение для птиц – ягоды рябины» (интеграция областей: познавательное, речевое, лепка)
17 октября [чт]
Открытое интегрированное занятие (интеграция областей: познавательное, речевое, лепка) Вторая младшая группа Автор: Пензина А.Г. (детки заходят в группу) Воспитатель: Стоит в поле теремок, это садик наш «Дружок», А живут в нём не зверятки, а весёлые ребятки, Утром в садик все приходят, вечером домой уходят. Так идёт за годом год, подрастает здесь народ. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним с вами какое у нас сейчас время года? Помните на праздник к нам приходила красавица… Что за время года, дождик моросит, Это просто ОСЕНЬ в гости к нам спешит! Воспитатель: А какая самая главная примета осени, давайте вспомним загадку, которую я вам загадывала, возьмём в ручки по листочку и представим, что мы осенние деревья. Воспитатель раздаёт детям осенние листочки в каждую ручку, приговаривая при этом – в правую ручку листочек и в левую. Давайте встанем в широкий круг и поднимем наши листочки вверх. Физминутка: Осень в гости к нам пришла, (ручки поднимают вверх и машут из стороны в сторону) И с собою принесла, (листья вверх, вниз) Что, скажите наугад… Листопад, листопад! (подбрасывают листья вверх) Воспитатель: Вот как осень застелила красочным ковром, укрыла все дорожки и тропинки. Но каждое утро дворники убирают листву, чтобы было чисто. Давайте и мы с вами быстренько соберём все листочки. (Дети собирают все листья) Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами любим всякие приключения и путешествия, любим? (Да) Хотите отправиться в путешествие в осенний лес? (Да) А как вы думаете, на чём можно поехать в лес? (ответы детей) А может нам поехать в лес на поезде? (Да) Ну тогда вагончики цепляйтесь друг за другом и поехали. (Дети становятся в колонну по одному за воспитателем, кладут ручки на плечи друг другу) звучит песенка «Паровоз Букашка» (флешкарта). Под музыку детки идут по кругу. В это время помощник воспитателя выставляет осенние деревья. Музыка выключается. Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в осенний лес! Здравствуй лес, осенний лес! Полон сказок и чудес, Кто в глуши твоей томится, Что за зверь, какая птица? Всё открой, не утаи, ты же видишь мы свои! Воспитатель: Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, какие животные живут в лесу? На магнитную доску, воспитатель выставляет животных леса, а дети называют их (волк, лиса, медведь, заяц), а ещё, ребятки, в лесу обитает много птиц. Многие из птиц улетают осенью на юг, в тёплые края, но некоторые остаются у нас зимовать. Воспитатель прикалывает к деревьям птиц (синица, снегирь, воробей, сорока, дятел). Но зимы у нас суровые, морозные и птичкам очень холодно зимой без гнезда. Давайте построим птичкам домики. Присаживайтесь на лесную полянку (ковёр), (дети садятся по кругу и выполняют гимнастику по показу воспитателя) Выполняется пальчиковая гимнастика: Воспитатель: Приготовим наши молоточки – кулачки Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом (ударяют кулачками друг об друга, вверх-вниз) Мы построим дом с окном (изображают в воздухе пальчиком квадрат) С острой крышей (изображают ладошками над головой острый треугольник) И с трубой (выстраивают из рук прямой угол, ставят на левую руку локоть правой руки) Поселяйтесь птички в нём (прикладывают крест-накрест ладони к друг другу в виде крыльев и машут ими) Воспитатель: Молодцы ребятки, домики птичкам мы построили. Ребята, но уже глубокой осенью корма птичкам не хватает, а спасает их от голода дерево-кормилица, Рябина. Плоды рябины очень вкусные и чем сильнее морозы, тем вкуснее становятся ягоды рябины (показывает детям ветку с плодами рябины). Посмотрите какие красивые и яркие плоды у рябины, птички издалека их замечают и летят полакомиться ягодами. Воспитатель: Давайте мы с вами тоже накормим птичек ягодками рябины (да). Но для этого нам надо вернуться в детский сад. Закрываем глазки и хлопаем в ладоши, - Раз, два, повернись в своей группе очутись! (дети выполняют движение, а в это время помощник убирает деревья) Воспитатель: Ну вот мы свами вернулись обратно. Ребятки, проходите за столы, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите у каждого из вас есть кормушка для птиц, надо нам с вами слепить ягодки рябины и положить их в кормушку. (на против каждого ребёнка на досках для лепки лежат кусочки оранжевого пластилина и кормушки, сделанные из одноразовых тарелок) (самостоятельная деятельность детей) (при затруднениях воспитатель оказывает помощь детям) Вот какие замечательные ягодки вы слепили, теперь птички полакомятся вашим угощением. А нам пора прощаться с нашими гостями. До свидания! (машут руками). |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.